Главная \ Статьи \ Как аутсорсинг помогает "отбиться" от "дробления"

Как аутсорсинг помогает "отбиться" от "дробления"

УЧИМСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ: ОШИБКА №1

29 декабря 2018 года ФНС опубликовала Письмо № ЕД-4-2/25984, в котором акцентировала внимание инспекторов на борьбе с незаконным дроблением бизнеса. Действительно, анализируя статистику судебных дел за последние полтора года, можно удостовериться в том, что это направление становится важным для налоговиков при проведении мероприятий налогового контроля и, что самое обидное, почти беспроигрышным для налогового органа – очень низкий процент решений, принятых в пользу налогоплательщика.

Любой бизнесмен, создавая свое дело, предполагает создание двух и более юридических лиц. В некоторых областях бизнеса это не только оправдано, но и необходимо, например, в структурах с разными каналами сбыта, предприятиях с разными отраслевыми особенностями и направлениями деятельности, среди которых, например, есть лицензируемые и т.д.

Создавая структуру бизнеса или проводя реструктуризацию бизнеса, каждый предприниматель должен помнить о том, что нужно делать и, главное, чего не нужно делать, чтобы не получить от ФНС обвинений в уходе от налогов при помощи «дробления». Ведь далеко не каждая структуризация или реструктуризация бизнеса является дроблением. С т.з. налоговых органов «дробление» - это искусственно созданная ситуация, при которой видимость действий нескольких лиц прикрывает фактическую деятельность одного налогоплательщика.

При этом часты случаи, когда в легальном с точки зрения налогового законодательства разделении бизнеса сотрудники ФНС усматривают признаки «незаконного дробления». Как грамотно построить свой бизнес и не получить обвинения в «дроблении»?

Существует более десятка типичных ошибок. Сегодня разберем первую ошибку, которую делает бизнес при создании структуры.

Ошибка 1. Общая бухгалтерия. Самая очевидная, но самая распространенная ошибка, которая фигурирует практически в каждом деле о «дроблении» бизнеса.

Суть ошибки: бухгалтерский и кадровый учет, расчет и выплата заработной платы, а также прием и увольнение персонала осуществляется силами специалистов, официально трудоустроенных в одном юридическом лице, для других юридических лиц в структуре бизнеса.

Как избежать: в действующем законодательстве предусмотрены легальные механизмы оптимизации производственных процессов, которые дают бизнесу возможность уменьшить расходы без нарушения текущего законодательства, а также избежать рисков обвинения в «дроблении». Одним из таких механизмов является аутсорсинг.

Аутсорсинг - это передача некоторых функций, которые ранее реализовались внутри компании, внешней компании-исполнителю, которая специализируется на реализации таких функций. Чаще всего аутсорсинговые компании привлекают для ведения бухучета, кадрового делопроизводства, предоставления обслуживающего персонала и транспортных услуг. Такой подход позволяет сэкономить бюджет компании за счет уменьшения затрат на бизнес-процессы, переданные на аутсорсинг.

Наша компания предлагает рассмотреть все плюсы и минусы передачи учетной функции на аутсорсинг. У нас накоплен богатый опыт для решения даже такого сложного вопроса.

О других ошибках и способах их решения читайте в наших следующих статьях.